Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Методический кабинет

Дата: 26 сентября 2015 в 11:01, Обновлено 8 июня в 12:25
Автор: Худик Т. В.

Уважаемые учителя!

Заполните, пожалуйста, анкету пройдя по ссылке  АНКЕТА

Кодекс Республики Беларусь об образовании - это своеобразная конституция, которая регулирует любые вопросы в данной сфере, взаимоотношения между участниками образовательного процесса на всех уровнях. Необходимость создания этого свода законов была закреплена в Программе социально-экономического развития страны на 2006-2010 годы, одобренной III Всебелорусским народным собранием. В кодексе систематизированы и упорядочены действующие нормы права, разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности.

Кодекс об образовании состоит из Общей и Особенной частей и включает 17 разделов, 63 главы и 295 статей. В Общую часть включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере образования. Особенная часть охватывает все уровни образования и включает разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского, дополнительного образования детей и молодежи, взрослых, специального образования, поддержки отдельных категорий детей.

В Беларуси каждый имеет право на образование. Для реализации этого права обеспечивается развитие сети учреждений образования, сохранение бюджетного финансирования, развитие системы кредитования граждан, получающих образование, равенство белорусского и русского языков в обучении. При желании обучающихся или их законных представителей могут создаваться группы, классы, детские сады, школы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. Более того, при наличии условий образовательный процесс может полностью осуществляться на иностранном языке. Предусмотрено право граждан на организацию образовательного процесса на основе культурных традиций и ценностей белорусского народа, сохранены лучшие приобретения белорусского образования - национальные черты, государственная поддержка, доступность, бесплатность, справедливость при приеме, стабильность функционирования, учет социально-экономических условий. Кодекс дает возможность получать образование любого уровня каждому жителю страны, независимо от его возраста, жизненной ситуации, здоровья.

Кодекс официально вступил в силу 1 сентября 2011 года.

Документация по предметам

Предметы
Материалы
Белорусский язык и литература Нормы оценки. Общие положения
Критерии оценки дополнительного задания
Белорусская литература: Концепция
Белорусская литература: Образовательный стандарт
Белорусская литература: Оценка результатов
Белорусский язык: Концепция
Белорусский язык: Образовательный стандарт
Белорусский язык: Оценка результатов
Биология и ЧиМ Концепция биологии
Нормы оценки. Биология
Нормы оценки. Общие положения
Образовательный стандарт. Биология
Геграфия Нормы оценки. Общие положения
География: Концепция
География: Нормы оценки
География: Образовательный стандарт
ИЗО Нормы оценки. Общие положения
Изобразительное искусство: Концепция
Изобразительное искусство: Нормы оценки
Изобразительное искусство: Образовательный стандарт
Иностранный язык Нормы оценки. Общие положения
Иностранный язык: Концепция
Иностранный язык: Нормы оценки
Образовательный стандарт. Общий
Учебная программа. Инстранные языки 3-11 кл. (рус)
Учебная программа. Инстранные языки 3-11 кл. (бел)
Информатика Нормы оценки. Общие положения
Информатика: Концепция
Информатика: Нормы оценки
Информатика: Образовательный стандарт
История Нормы оценки. Общие положения
Всемирная история. История Беларуси: Концепция
Всемирная история. История Беларуси: Нормы оценки
Образовательный стандарт. Общий
Образовательный стандарт. Всемирная история. История Беларуси
Учебная программа. Всемирная история. История Беларуси 5-11 кл. (рус)
Учебная программа. Всемирная история. История Беларуси 5-11 кл. (бел)
Математика Математика: Концепция
Математика: Нормы оценки
Математика: Образовательный стандарт
Музыка Нормы оценки. Общие положения
Музыка: Концепция
Музыка: Нормы оценки
Музыка: Образовательный стандарт
Начальная школа Концепция: Белорусский язык
Концепция: Литературное чтение. Белорусский язык (бел)
Концепция: Литературное чтение. Белорусский язык (рус)
Концепция: Литературное чтение. Русский язык (бел) 
Концепция: Литературное чтение. Русский язык (рус)
Концепция: Обучение грамоте
Концепция: Изобразительное искусство
Концепция: Математика
Концепция: Русский язык
Концепция: Трудовое обучение
Нормы Оценки. Общие положения
Нормы Оценки. Начальная школа
Нормы Оценки. Изобразительное искусство
Образовательный стандарт. Изобразительное искусство
Обществоведение Нормы оценки. Общие положения
Обществоведение: Концепция
Обществоведение: Нормы оценки
Обществоведение: Образовательный стандарт
Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ
Русский язык и литература Нормы оценки. Общие положения
Русская литература: Концепция
Русская литература: Нормы оценки
Русская литература: Образовательный стандарт
Трудовое обучение Нормы оценки. Общие положения
Трудовое обучение: Концепция
Черчение: Концепция
Трудовое обучение. Черчение: Нормы оценки
Трудовое обучение: Образовательный стандарт
Черчение: Образовательный стандарт
Физика и астрономия Нормы оценки. Общие положения
Астрономия: Концепция
Физика: Концепция
Астрономия: Нормы оценки
Физика: Нормы оценки
Астрономия: Образовательный стандарт
Физика: Образовательный стандарт
Физическая культура Нормы оценки. Общие положения
Физическая культура и здоровье: Концепция
Физическая культура и здоровье: Нормы оценки
Физическая культура и здоровье: Образовательный стандарт
Химия Нормы оценки. Общие положения
Химия: Концепция
Химия: Нормы оценки
Химия: Образовательный стандарт
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.