Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Памятки-советы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

Дата: 25 мая в 16:18

           Памятка-совет. Правила этики общения с ребенком в семье

Не подозревать дурного;

Не высмеивать;

Не выслеживать;

Не выспрашивать;

Не подшучивать;

Не принуждать к ответственности;

Не контролировать интимный опыт общения;

Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;

Создавать навыки общения в доме по принципу открытости;

Давать право на собственный опыт.

Памятка-совет. Как способствовать развитию самоуважения и   чувства собственного достоинства у детей

В школе:

Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;

Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;

Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;

Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

Избегать ортодоксальных суждений;

Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

Памятка-совет. К чему приводят обиды

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

К стремлению «уйти в себя»;

К изолированности;

К отчуждению во взаимоотношениях;

К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;

К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

К повышению нервно-психической напряженности;

К снижению активности;

К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие;

К ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

Памятка-совет. Когда ребенку обидно

Обидно, когда все беды валят на тебя;

Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;

Обидно, когда тебе не доверяют;

Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;

Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;

Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других;

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя;

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным;

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей;

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.