Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Порядок рассмотрения обращений

Дата: 6 августа в 14:35, Обновлено 19 августа в 19:03

ПИСЬМЕННОЕ обращение принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем следующих требований:

Обращение излагается на белорусском или русском языке.

Обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в обязательном порядке должно содержать:

наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и место его нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия. В случае подачи обращения через форму «Электронное обращение» дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении) необходимо представлять в форме файлов, прикреплённых к электронному обращению. Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Просим Вас соблюдать вышеперечисленные требования при подаче обращения, излагать суть вопроса внятно и корректно.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Письменное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:

обращение не соответствует вышеуказанным требованиям, установленных Законом;

обращение содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

обращение подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

обращение содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции администрации школы;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Ответы на письменные обращения отправляются в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина, указанный в обращении, или места нахождения юридического лица.

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовой характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению директора либо лица, исполняющего обязанности директора, могут размещаться на официальном сайте школы без направления ответов (уведомлений) заявителям.

УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Порядок обжалования ответов на обращения или принятых  решений:

1. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Вышестоящим государственным органом у СШ № 34 г. Гродно является отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно (далее – отдел). Адрес: 230011, г. Гродно, ул. Титова, д.9. Время работы: Понедельник-пятница с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00. Выходные - суббота, воскресенье. Телефон приемной: 39 82 65.

Адрес электронной почты отдела: oktroo_grodno@mail.grodno.by.

Сайт отдела: http://oktue.ihb.by/

2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.

6. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.