Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 75 человек

Памятка для педагогических работников «Основные аспекты мониторинга страниц учащихся в социальных сетях»

Дата: 1 июля 2021 в 11:59, Обновлено 1 июля 2021 в 12:37
356 просмотров

С целью профилактики приобщения несовершеннолетних к деструктивным интернет-сообществам рекомендуется проводить мониторинг социальных страниц учащихся.

<meta charset="utf-8" />

При этом особое внимание следует обращать на содержание противозаконной, неэтичной и вредоносной информации. К ней, в первую очередь, относится:

  • пропаганда насилия, жестокости и агрессии;

  • разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам;

  • пропаганда суицида;

  • пропаганда азартных игр;

  • пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ;

  • пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений;

  • материалы порнографического содержания;

  • нецензурная лексика и т.д. 
                                       

    <meta charset="utf-8" />

    Проводя анализ страниц учащихся в социальных сетях, педагогическим работникам необходимо обратить внимание на:

  • личное творчество, «репосты» из групп, их содержание и эмоциональную окраску:
    стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характер или пропагандирующие вредные привычки;
    тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики;<meta charset="utf-8" />
    постоянные репосты из групп, пропагандирующих вредные привычки и антисоциальный образ жизни;
    фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов.
    <meta charset="utf-8" />

  • список групп и публичных страниц, на которые подписан учащийся, имеющих деструктивную направленность, содержащих в названии или илюстрации на аватарах, пропагандирующие вредные привычки и нецензурную брань, эротические и порнографические изображения.

  • список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей:
    музыка, песни деструктивной и девиантной направленности (алкогольная, наркотическая тематика, ненормативная лексика, пропаганда случайных связей, «тюремной романтики»).
    клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и антисоциального поведения, вредных привычек;


                                          

    <meta charset="utf-8" />

  • личную  информацию:
    правдивость информации на личной странице (возраст, имя, род занятий и др.);
    наличие/отсутствие семейного положения, социальный статус;
    «хэштеги»;
    группа «подозрительных друзей», появившихся за короткое время (может свидетельствовать о том, что подросток попал в опасную компанию).
    5 – фотографии учащихся, выставленные в публичный доступ и комментарии к ним:
    фотографии, сделанные на встречах со сверстниками, наличие на них алкоголя, наркотических веществ, запрещенной атрибутики;
    изображения или рисунки, выражающие депрессивное или агрессивное настроение с соответствующими комментариями;
    содержание комментариев учащихся, их друзей к фотографиям, ответы на данные комментарии;
    закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, что символизирует суицидальные мысли.


    Тревожными сигналами являются: 

                                           
    <meta charset="utf-8" />

  • картинки с мемами (короткие высказывания или картинки, которые мгновенно становятся популярными). На картинках – слова «одиночество», «прыгай», «боль», «смерть», «тоска», «вешайся», «достали», фоном для которых служат могилы, виселицы, ножи, лезвия, таблетки либо многоэтажные дома, мосты, рельсы, поезда, безрадостные пейзажи, серое небо, открытые окна многоэтажек и т.д.;

  • подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например
    «Я перестал верить в любовь»;
    «Влюбленных много, счастливых мало»;
    «Скажи, как мне быть жизнерадостным?»;
    «Пора завязывать с дерьмом. Я про людей»; 
    «Жизнь разносилась как туфля, из потолка растет петля»;
    «Недосып как стиль жизни»;
    «Тебя предадут те, кому ты больше всего веришь»;
    «Нас только трое: я, мое одиночество и бухло»;
    «Ничего не радует»;
    «Коллективный суицид. С собой покончили: Вера, Надежда, Любовь»;
    «Каждый был хоть однажды настолько одинок или расстроен, что думал о суициде...»;«Любовь – медленный суицид»;

  • изображения атрибутов БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение): плети, наручники, люди в соответствующей одежде;

  • изображения оккультных символов: пентаграмм, числа 666 и т.п.;

  • изображение сатанистских символов и знаков, знака со словами «ОНО» и «АД» (этот знак был разработан как символика «суицидального квеста»);

  • изображение часов, показывающих время 4:20;

  • изображения порезанных рук, вскрытых вен, ссадин, гематом, проколотых булавками губ и т.д.;

  • страницы, посвященные книгам «50 дней до моего самоубийства», «Сказка о самоубийстве» либо фильмам (например, «Зал самоубийц»);

  • страницы, посвященные подросткам-самоубийцам, «колумбайнерам».

                                           
    <meta charset="utf-8" />При выявлении на страницах учащихся в социальных сетях деструктивных проявлений и контентов педагогическим работникам следует проинформировать специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования и законных представителей несовершеннолетних с целью профилактики противоправного поведения и организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся. Также необходимо помнить о фиксации в Журнале учета информации о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальных контент факты наличия в социальных страницах несовершеннолетних информации, пропагандирующей суицидальное поведение либо свидетельствующей о наличии мыслей и намерений суицидального характера.
     

    <meta charset="utf-8" />

    Словарь терминов: 


    Аватарка (аватар) — это изображение, которое можно назвать «лицом» пользователя на форуме или сайте. Обычно Аватарка, это просто картинка со смыслом либо личная фотография. Иногда Аватарка несёт в себе черты, которые подчёркивают или отражают сферу деятельности, увлечения или пристрастия конкретного человека. 

    Аккаунт — это учётная запись пользователя, совокупность таких понятий, как адрес почтового ящика, пароль и логин. Эти элементы строго обязательны, однако существуют ещё и дополнительные. Например, можно вписать в аккаунт свой номер мобильного телефона, загрузить свою фотографию либо аватар. 

    Модера́тор — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах), имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обыкновенные пользователи. В отличие от администраторов чаще всего следит за соблюдением правил ресурса в конкретных темах или разделах сетевого ресурса. Кроме обеспечения порядка, в круг задач модератора также может входить обеспечение популярности ресурса, привлечение новых пользователей и увеличение числа обсуждаемых тем. В число расширенных прав модератора могут входить: право удалять чужие сообщения, право редактировать, обрезать или скрывать часть чужих сообщений, право удалять страницы пользователей, ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).

    Он-лайн (с английского online – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету. 

    Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединиться любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы. 

    Пост – отдельно взятое сообщение в форуме, в какой-то теме. Может быть удалено или исправлено администратором и модератором на свое усмотрение без предварительного предупреждения (обычно в случаях нарушений правил). Это также сам процесс написания сообщения.

    Сайт (от английского site) – дословно «узел сети». Совокупность размещенных в сети Интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена. 

    Сервер/server – объёмный компьютер, ресурсы которого используются многими пользователями. 

    Сообщения – фрагменты информации, передаваемые от одного пользователя социальной сети к другому. 

    Сообщества – группы людей со схожими интересами. 

    Спам, спаминг/spamming – назойливая реклама сомнительного характера в комментариях, личной почте, форуме и других сообщениях. Рассылка большому количеству пользователей с принудительной выдачей им не запрошенной ими информации.

    Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился. Для выставления статуса в социальных сетях представляется форма, ограниченная 100 символами, позволяющая пользователю вносить любую информацию, отражающую его настоящее состояние.

    Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.